Блог школы «mALTa»

Балансир Бильгоу: что, зачем, как?

На занятиях в школе «Мальта» мы используем самые разнообразные методики, пособия, оборудование — всё для того, чтобы достичь наилучшего результата. Одно из таких замечательных приспособлений — это балансировочная доска Бильгоу. Но чем же она так хороша? Об этом мы попросили рассказать нашего логопеда и преподавателя русского языка и литературы, Надежду Михайлову (Петренко).
Очень часто у детей, имеющих речевые и психические нарушения, встречается неловкость в движениях, неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений.

Именно эти особенности являются признаком того, что у ребёнка имеются проблемы в работе мозжечка и стволового отдела мозга. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

Балансировочная доска Бильгоу поможет решить ряд проблем с развитием ребёнка логопедического и психологического характера.

Доска имеет ровную поверхность и полусферическое основание. Стоя на ней, нужно поддерживать равновесие и одновременно выполнять простейшие физические и речевые задания. Это стимулирует работу мозжечка взрослых и детей в возрасте от пяти лет.
Занятия на балансире Бильгоу схожи с классической методикой лечебной физкультуры. Однако такая система тренировок, помимо физической нагрузки, активно стимулирует речевые навыки, зрение, внимание и взаимодействие нескольких центров головного мозга.
Балансировочная мозжечковая стимуляция на доске Бильгоу показана детям, которые:
— гиперактивны (СДВГ);
— имеют проблемы с успеваемостью;
— имеют вестибулярные нарушения: координации и согласованности движений;
— имеют проблемы в аутическом спектре;
— задерживаются в психоэмоциональном и речевом развитии (дислексия, диспраксия и дисграфия);
— имеют неправильную осанку.
Важно! У этого замечательного оборудования имеются и противопоказания к применению!
1. Не следует применять балансир при различных формах эпилепсии и повышенной судорожной готовности головного мозга в случае, если выполнение каких-либо упражнений с применением данного комплекса провоцирует приступы эпилепсии и/или провоцирует развитие заболевания.

2. Балансировочный комплекс не используется при органических нарушениях головного мозга ребёнка, психических и нервных заболеваниях, если упражнения с применением данных тренажеров провоцируют
ухудшение состояния ребёнка.

Надежда Михайлова (Петренко), логопед, преподаватель русского языка и литературы
Статьи